Существует несколько "несущих опор", на которых возводится стройное здание успешной фирмы -- это, конечно же: эффективные
производственные механизмы, качественные показатели продукта и его конкурентоспособность, доля занимаемого вами "рынка", организация системы реализации и ее рекламная поддержка.
"Нет ничего постыдного в незнании чего-то,
стыдно другое: не стремиться узнать" (Бенедетто Варчи).
стыдно другое: не стремиться узнать" (Бенедетто Варчи).
Как продолжает настаивать Гейтс, наиважнейшей составляющей вашего успеха останется все же организация информационных потоков, их обработка в "нейросистеме" фирмы, которая, кстати, не решит сама по себе все возникающие вопросы, но освободит время, даст возможность проверить, "достаточно ли у вас информации, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Что думают клиенты о ваших продуктах? Какие новые возможности хотят в них видеть? Решений каких проблем ждут от вас?
- С какими проблемами сталкиваются ваши дистрибьюторы и реселлеры в ходе сбыта вашей продукции или при работе с вашей компанией?
- В каких областях вашего бизнеса вы уступаете конкурентам и почему?
- Если потребности ваших клиентов изменятся, станете ли вы разрабатывать новые возможности?
- На какие недавно возникшие рынки вам нужно выйти?"
И далее: "Электронная нервная система"…избавит вас от бремени старых бумажных процессов… Она даст вам данные… своевременно обеспечит вас информацией о тенденциях развития бизнеса. Наконец, "электронная нервная система" позволит фактам и идеям быстро всплывать на уровень высшего руководства из самых глубин вашей организации, от людей, обладающих информацией, связанной с этими вопросами, -- кстати, весьма вероятно, что они знают и многие из ответов. И самое главное - "электронная нервная система" позволит вам делать все это быстро" (В.Гейтс).
#
Следуя в фарватере излагаемого материала, мы вдруг узнаем, что смена стратегии компании -- нормальный этап ее развития. Совершенно не представлял себе, что современный монстр "Sony" начинала с робких попыток наполнения рынка электрическими рисоварками, а другой титан, прежде чем им стать, буквально шарахался в поисках нужной "струи" от производства датчиков для кегельбанов до измерительной техники, пока не нашелся в создании замечательной "периферии", а после и самих компьютеров "Hewlett-Packard". Впрочем, все мы когда-то были маленькими. И бог его знает, может, знаменитый "McDonald's" совершит мало кем прогнозируемый бросок и на более серьезном уровне займется высокотехнологическими игрушками?
Не боясь превратить свою книгу в энциклопедический сборник, Гейтс устремляется в изложение тезисов наиболее почитаемой им книги "Мои годы в General Motors" (Alfred P. Sloan Jr. My Years with General Motors). Книга Слоуна впервые вышла в 1941 г. Цитируется по последнему изданию с предисловием Питера Друкера (New York: Viking, 1991). "Если вы решили, что одной книги по бизнесу вам будет достаточно, прочтите именно автобиографию Слоуна" (В. Гейтс).
#
ПРОДОЛЖЕНИЕ