Продолжаем знакомиться с книгой "футуролога-Гейтса": "Бизнес со скоростью мысли". Публикация написана давно, но мне только сегодня, в 2013 году стало интересно: в коей мере "оракул" предвидел реальные сдвиги?
Предвидел, но не использовал. Почему? Ведь локомотивами радикальной перестройки рынка "IT", да и самой жизни, стали совершенно другие корпорации - КОНКУРЕНТЫ !
"Служащий "корпорации" может моделировать различные сценарии расходования "корпоративного бонуса" и смотреть, что получается при том или ином ее распределении. Можно выбрать оплату обще-медицинских, стоматологических или офтальмологических услуг, страхование жизни или страхование от потери трудоспособности, ...
Максимальное обслуживание и решение проблем сотрудник получает не где-то "там", отдавая заработанное другим компаниям, а внутри собственной корпорации. Все, вплоть до разработки маршрута городского транспорта, может "внутренняя" сеть. Я не напрасно взял в кавычки "внутренняя", т.к. на самом деле она глобальная и является частью Интернета, накрывшего весь мир, ..." (В. Гейтс)
А вот это действительно важно и очень актуально. Для того и организуется особым образом жизнь крупных программных разработчиков, "игроков", "системных интеграторов", ...: кампус "Apple", кампус "Google", штаб-квартира "Facebook", ...
"...На одной из презентаций в очень солидной аудитории Гейтс предложил несколько вопросов, называя их "десять точек перегиба"...
"Я собираюсь рассказать о десяти точках перегиба, которые кардинально изменят все отрасли промышленности…
Верите ли вы, что в будущем на работе люди будут каждый день использовать компьютеры для выполнения большей части своих задач?
…что когда-нибудь большинство семей будут иметь компьютеры?
…что когда-нибудь большинство компаний и семей будут иметь высокоскоростное подключение к Интернету?
…что электронная почта станет таким же обычным способом связи между людьми на работе и дома, какими сейчас являются телефон и обычная почта?
…Итак, если у большинства людей есть компьютер и они пользуются им каждый день, верите ли вы, что большая часть информации будет посылаться в цифровой форме? -- спросил я. -- Верите ли вы, что счета будут приходить в электронном виде? Допускаете ли вы, что заказывать все необходимое для ваших поездок можно будет через Интернет?…
Считаете ли вы, что цифровые приборы станут обычным явлением?
…Верите ли вы, что цифровые устройства для фотографии, видео, телевидения и телефонов станут повсеместными?
…Ожидаете ли вы, что появятся и получат широкое применение и другие, новые виды подключаемых к Сети домашних электронных устройств?
…что блокнотные (планшетные) компьютеры станут в конце концов компьютерными блокнотами?
…Что касается компьютерного блокнота, -- добавил я, -- заметьте, что, сколько бы информации вы в него ни запихивали, он не станет ни больше, ни тяжелее". Они засмеялись…
"Чтобы подготовиться к этим изменениям, -- заметил я, -- вы должны наладить движение электронной информации во всех частях вашей организации".
Я кратко рассказал о необходимости использования существующих электронных средств их интеллектуальными работниками, об электронной интеграции их систем накопления знаний с системами деловых операций и, наконец, о необходимости создания новой инфраструктуры, основанной на персональных компьютерах и технологиях Интернета. "Если вы все это сделаете, -- сказал я, -- вы будете готовы к трем главным изменениям в бизнесе, которые произойдут вследствие описанных мной цифровых "точек перегиба".
1. Большинство сделок между компаниями, компаниями и клиентами и между клиентами и правительством будет производиться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно их участниками. Посредники должны будут либо перейти к оказанию дополнительных услуг, представляющих ценность для контрагентов, либо просто исчезнуть.
2. Обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса. Сотрудники сервисных служб вместо рутинных элементарных задач будут заняты проведением содержательных персональных консультаций по важнейшим для клиентов вопросам, будь то проблемы, требующие решения, или пожелания по совершенствованию продуктов или услуг.
3. Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать "электронную нервную систему" для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.
Для решения сложных задач бизнеса и обслуживания клиентов мощные компьютеры потребуются обеим взаимодействующим сторонам -- и клиенту, и сотруднику компании. Их взаимоотношения будут обогащаться с помощью голосовой связи, видео, интерактивного использования общего компьютерного экрана и других электронных средств. Мы увидим мир, в котором достаточно простые персональные электронные устройства будут сосуществовать с невероятно мощными универсальными ПК, поддерживающими интеллектуальную работу пользователей -- дома или в офисе.
#
-->
Итак, -- заключил я, -- по мере реализации таких перемен жизнь будет становиться все интереснее, причем большинство перемен можно ожидать уже в ближайшем десятилетии. Этот новый мир будет совершенно не похож на тот, в котором мы живем сейчас. ...
Просто, не правда ли?
…Между тем многие, очень многие из ваших клиентов уже сегодня используют Интернет гораздо интенсивнее. Руководителю, который хочет видеть свою компанию на ведущих позициях в электронную эру, придется лично освоить Интернет в такой степени, чтобы четко представлять себе, какую роль сыграет переход к веб-стилю жизни в его отрасли, даже если такой переход займет не один год. Вам придется вместе с руководителями всех уровней вашей компании глубочайшим образом изучить возможности новых технологий и тщательно продумать оптимальную стратегию их применения к вашему бизнесу" (В. Гейтс).
Не сложно?
#
-->
Предвидел, но не использовал. Почему? Ведь локомотивами радикальной перестройки рынка "IT", да и самой жизни, стали совершенно другие корпорации - КОНКУРЕНТЫ !
"Служащий "корпорации" может моделировать различные сценарии расходования "корпоративного бонуса" и смотреть, что получается при том или ином ее распределении. Можно выбрать оплату обще-медицинских, стоматологических или офтальмологических услуг, страхование жизни или страхование от потери трудоспособности, ...
Максимальное обслуживание и решение проблем сотрудник получает не где-то "там", отдавая заработанное другим компаниям, а внутри собственной корпорации. Все, вплоть до разработки маршрута городского транспорта, может "внутренняя" сеть. Я не напрасно взял в кавычки "внутренняя", т.к. на самом деле она глобальная и является частью Интернета, накрывшего весь мир, ..." (В. Гейтс)
А вот это действительно важно и очень актуально. Для того и организуется особым образом жизнь крупных программных разработчиков, "игроков", "системных интеграторов", ...: кампус "Apple", кампус "Google", штаб-квартира "Facebook", ...
Digital life
"...На одной из презентаций в очень солидной аудитории Гейтс предложил несколько вопросов, называя их "десять точек перегиба"...
"Я собираюсь рассказать о десяти точках перегиба, которые кардинально изменят все отрасли промышленности…
Верите ли вы, что в будущем на работе люди будут каждый день использовать компьютеры для выполнения большей части своих задач?
…что когда-нибудь большинство семей будут иметь компьютеры?
…что когда-нибудь большинство компаний и семей будут иметь высокоскоростное подключение к Интернету?
…что электронная почта станет таким же обычным способом связи между людьми на работе и дома, какими сейчас являются телефон и обычная почта?
…Итак, если у большинства людей есть компьютер и они пользуются им каждый день, верите ли вы, что большая часть информации будет посылаться в цифровой форме? -- спросил я. -- Верите ли вы, что счета будут приходить в электронном виде? Допускаете ли вы, что заказывать все необходимое для ваших поездок можно будет через Интернет?…
Считаете ли вы, что цифровые приборы станут обычным явлением?
…Верите ли вы, что цифровые устройства для фотографии, видео, телевидения и телефонов станут повсеместными?
…Ожидаете ли вы, что появятся и получат широкое применение и другие, новые виды подключаемых к Сети домашних электронных устройств?
…что блокнотные (планшетные) компьютеры станут в конце концов компьютерными блокнотами?
…Что касается компьютерного блокнота, -- добавил я, -- заметьте, что, сколько бы информации вы в него ни запихивали, он не станет ни больше, ни тяжелее". Они засмеялись…
"MS-Surface-PRO"; 2012г
Ноутбук-планшет-трансформер
"Чтобы подготовиться к этим изменениям, -- заметил я, -- вы должны наладить движение электронной информации во всех частях вашей организации".
Я кратко рассказал о необходимости использования существующих электронных средств их интеллектуальными работниками, об электронной интеграции их систем накопления знаний с системами деловых операций и, наконец, о необходимости создания новой инфраструктуры, основанной на персональных компьютерах и технологиях Интернета. "Если вы все это сделаете, -- сказал я, -- вы будете готовы к трем главным изменениям в бизнесе, которые произойдут вследствие описанных мной цифровых "точек перегиба".
1. Большинство сделок между компаниями, компаниями и клиентами и между клиентами и правительством будет производиться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно их участниками. Посредники должны будут либо перейти к оказанию дополнительных услуг, представляющих ценность для контрагентов, либо просто исчезнуть.
2. Обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса. Сотрудники сервисных служб вместо рутинных элементарных задач будут заняты проведением содержательных персональных консультаций по важнейшим для клиентов вопросам, будь то проблемы, требующие решения, или пожелания по совершенствованию продуктов или услуг.
3. Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать "электронную нервную систему" для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.
Для решения сложных задач бизнеса и обслуживания клиентов мощные компьютеры потребуются обеим взаимодействующим сторонам -- и клиенту, и сотруднику компании. Их взаимоотношения будут обогащаться с помощью голосовой связи, видео, интерактивного использования общего компьютерного экрана и других электронных средств. Мы увидим мир, в котором достаточно простые персональные электронные устройства будут сосуществовать с невероятно мощными универсальными ПК, поддерживающими интеллектуальную работу пользователей -- дома или в офисе.
#
-->
Итак, -- заключил я, -- по мере реализации таких перемен жизнь будет становиться все интереснее, причем большинство перемен можно ожидать уже в ближайшем десятилетии. Этот новый мир будет совершенно не похож на тот, в котором мы живем сейчас. ...
Просто, не правда ли?
Не сложно?
(По материалам книги Вильяма Гейтса и Коллинза Хемингуэя
"Бизнес со скоростью мысли", в русскоязычной адаптации издательства "ЭКСМО",
2000 г. Суперобложка, 480 с. Тираж 3000 экз. ISBN 5-04-006117-X.)
Дата первой публикации: 08-07-2011
#
-->