"Пикник на обочине - NEXT"; июль 2008
Первая часть этой статьи написана сразу после обвала «дот-комов», под сильным впечатлением от взгляда «на руины» и «пепелища».
Начало: http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_3359.html
Год этой публикации - 2008. Тогда казалось, что экономические потрясения закончились. Но, как оказалось мировая реальная экономика почти вся базируется на подгнившем фундаменте. И это потрясение только лишь сбило легкую пену. Явные аферы завалились сразу, а среди выживших оказались новые серьезные "игроки". Их здесь и вспомним
... На развалинах, информационного взрыва, взошло новое поколение фирм и интернет-компаний, задающих жару окружающим, буквально переворачивая устои классических экономических моделей и схем. Пройдемся?
Встал на ноги и окреп «Google». Сегодня он известен каждому пользователю интернет. Без него – ну ни как. Оперился, расправил крылья и так расходился, что сама «Microsoft» робко так поглядывает в его сторону: как бы ненароком не «потоптал», казалось вечную корпорацию.
Разрослась и стала в ряд необходимых сетевых инструментов – «Wikipedia».
Потряс своим появлением классику Голливудского жанра – «Nabster». Его конечно общими усилиями корпоративных интересов шоу-бизнеса задавили, но в музыкальном мире произошел переворот. Теперь нам не могут просто так, всучить альбом откровенного музыкального отстоя, чуть сдобренного одной двумя стоящими внимания композициями. Потомки «Nabster» успешно «распаковали альбомы» и продают, именно то, что пользователям интересно по доллару за «mp3» вариацию. Моментальный расчет и «качка» прямо с виртуального прилавка. Все быстро и доступно.
Появились такие неординарные социальные сети как «myspace» и «facebook», - свободные от тоталитарного контроля информационные порталы, где не «дядя редактор» определяет место и рейтинг публикаций а сами пользователи решают, что для них важнее всего из сегодняшнего потока информации. Тяжко стало мультимедийным воротилам контролировать и формировать общественное мнение, чем они успешно занимались последние полторы сотни лет. Сам Руперт Мердок не погнушался, отстегнул 650 млн за «MySpace.com», а «дядя» деньги делать и считать умеет …
«YouTube» - еще одна пощечина Голливуду, со стороны видео-контента. Хотели было к ногтю прижать, как «Nabster». Не получилось. Проект купил «на корню» ставший сегодня непобедимым «Google», и всем указал свое место. Данная инвестиция, 1.65 млрд долларов США в ноябре 2006 года, на сегодня, является крупнейшей для корпорации.
#
Не менее знаменательный «Start-Up» - «CraigList», четко обозначил, что рекламный контент, не обязательно бизнес, не есть собственность какого-либо из претендентов на эту монополию. Изначальная идея предельно проста: люди владеют информацией, желают ей поделиться и сами решают как «объявить» свои интересы и, «о боже!», совершенно бесплатно.
С интернет-магазинами, тоже не так все плохо, как казалось ранее. Страничка в Сети – прайс, она же торговая витрина. Контактные ссылки – рядом. Выбираешь, ждешь доставки. Оплата - по факту получения товара. Не хочешь платить за доставку – по предварительной договоренности с менеджером, получаешь товар в офисе - скромной арендованной квартирке в пару комнат (несколько рабочих столов с компьютерами, связь, заполняемый конкретными заказами "склад", площадью в несколько квадратных метров. Я, например, уже давно не покупаю домашнюю аппаратуру во всякого рода «Гига-Мега»-маркетах электроники. Зачем мне оплачивать содержание огромных, напыщенных, кондиционированных торговых залов с бестолковыми, как правило, «консультантами». Цена вопроса? Сотни долларов переплаты. Кто эти деньги «поднимает», предварительно «нагнувшись», определенно подумает: «зачем платить больше?». Если ты не «шопоман», а нуждаешься в конкретном товаре, не ленись, открой интернет-каталог типа «price.ua» и выбери из сотни "позиций" интернет-торговых "витрин" самую симпатичную по цене, информативности, …
Найдешь деньги там, где хотел их просто истратить.
Кризис прошел как очистительный пожар в "лесу", когда зола пожарищ превращается в благодатную почву для свежей, "зеленой поросли": новых структур, технологий, законов, ... Взрыв "Дот-Комов" стал реактивным импульсом ускоренного развития Интернет во многих наиболее перспективных направлениях, о которых даже и не подозревали, не прогнозировали их появление в обозримом будущем.
Диалектика.
#
Виталий, "infovita"
Успехов Вам!
Первая часть этой статьи написана сразу после обвала «дот-комов», под сильным впечатлением от взгляда «на руины» и «пепелища».
Начало: http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_3359.html
Год этой публикации - 2008. Тогда казалось, что экономические потрясения закончились. Но, как оказалось мировая реальная экономика почти вся базируется на подгнившем фундаменте. И это потрясение только лишь сбило легкую пену. Явные аферы завалились сразу, а среди выживших оказались новые серьезные "игроки". Их здесь и вспомним
... На развалинах, информационного взрыва, взошло новое поколение фирм и интернет-компаний, задающих жару окружающим, буквально переворачивая устои классических экономических моделей и схем. Пройдемся?
Встал на ноги и окреп «Google». Сегодня он известен каждому пользователю интернет. Без него – ну ни как. Оперился, расправил крылья и так расходился, что сама «Microsoft» робко так поглядывает в его сторону: как бы ненароком не «потоптал», казалось вечную корпорацию.
Разрослась и стала в ряд необходимых сетевых инструментов – «Wikipedia».
Потряс своим появлением классику Голливудского жанра – «Nabster». Его конечно общими усилиями корпоративных интересов шоу-бизнеса задавили, но в музыкальном мире произошел переворот. Теперь нам не могут просто так, всучить альбом откровенного музыкального отстоя, чуть сдобренного одной двумя стоящими внимания композициями. Потомки «Nabster» успешно «распаковали альбомы» и продают, именно то, что пользователям интересно по доллару за «mp3» вариацию. Моментальный расчет и «качка» прямо с виртуального прилавка. Все быстро и доступно.
Появились такие неординарные социальные сети как «myspace» и «facebook», - свободные от тоталитарного контроля информационные порталы, где не «дядя редактор» определяет место и рейтинг публикаций а сами пользователи решают, что для них важнее всего из сегодняшнего потока информации. Тяжко стало мультимедийным воротилам контролировать и формировать общественное мнение, чем они успешно занимались последние полторы сотни лет. Сам Руперт Мердок не погнушался, отстегнул 650 млн за «MySpace.com», а «дядя» деньги делать и считать умеет …
«YouTube» - еще одна пощечина Голливуду, со стороны видео-контента. Хотели было к ногтю прижать, как «Nabster». Не получилось. Проект купил «на корню» ставший сегодня непобедимым «Google», и всем указал свое место. Данная инвестиция, 1.65 млрд долларов США в ноябре 2006 года, на сегодня, является крупнейшей для корпорации.
#
Не менее знаменательный «Start-Up» - «CraigList», четко обозначил, что рекламный контент, не обязательно бизнес, не есть собственность какого-либо из претендентов на эту монополию. Изначальная идея предельно проста: люди владеют информацией, желают ей поделиться и сами решают как «объявить» свои интересы и, «о боже!», совершенно бесплатно.
С интернет-магазинами, тоже не так все плохо, как казалось ранее. Страничка в Сети – прайс, она же торговая витрина. Контактные ссылки – рядом. Выбираешь, ждешь доставки. Оплата - по факту получения товара. Не хочешь платить за доставку – по предварительной договоренности с менеджером, получаешь товар в офисе - скромной арендованной квартирке в пару комнат (несколько рабочих столов с компьютерами, связь, заполняемый конкретными заказами "склад", площадью в несколько квадратных метров. Я, например, уже давно не покупаю домашнюю аппаратуру во всякого рода «Гига-Мега»-маркетах электроники. Зачем мне оплачивать содержание огромных, напыщенных, кондиционированных торговых залов с бестолковыми, как правило, «консультантами». Цена вопроса? Сотни долларов переплаты. Кто эти деньги «поднимает», предварительно «нагнувшись», определенно подумает: «зачем платить больше?». Если ты не «шопоман», а нуждаешься в конкретном товаре, не ленись, открой интернет-каталог типа «price.ua» и выбери из сотни "позиций" интернет-торговых "витрин" самую симпатичную по цене, информативности, …
Найдешь деньги там, где хотел их просто истратить.
Кризис прошел как очистительный пожар в "лесу", когда зола пожарищ превращается в благодатную почву для свежей, "зеленой поросли": новых структур, технологий, законов, ... Взрыв "Дот-Комов" стал реактивным импульсом ускоренного развития Интернет во многих наиболее перспективных направлениях, о которых даже и не подозревали, не прогнозировали их появление в обозримом будущем.
Диалектика.
#
Виталий, "infovita"
Успехов Вам!