.
Да. Возможен такой инструмент "ввода" информации, когда необходимо «перемолотить» горы словесной руды в поисках нужного «абзаца». Но, разве можно «просмотреть»: Шекспира, Пушкина, …, Жванецкого, ... (добавьте сами)? А удовольствие от переживания действа любимой книги, что, уже никому не требуется? Неповторимый слог автора больше никого не волнует? Станем просто «СКАНЕРАМИ»!?
В моем понимании, скорочтение не вредно, даже, в определенной ситуации, может быть кому-то полезно, но начинать заниматься им нужно с определенного возраста. Мало ведь кому придет в голову трехлетнего ребенка нагружать штангой или усаживать за руль гоночного автомобиля. Просто человек должен проходить все образовательные ступени последовательно. Другой вопрос, в каком темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике раннего обучения, описанной выше, бегло читает на русском и украинском, то кто может сказать, что это плохо. Прочтите внимательно тот раздел. Ведь этого результата можно достигнуть, когда карапуз не просто просматривает текст, а ясно видит, как он отображается на карточке, например, даже в восьмимесячном возрасте. Он еще не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно выписанных "закорючек" постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом, понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Кто-то возразит: «Всякая тренировка расширяющая человеческие возможности - благотворна». Всякая? И всегда ли?
#
P.S. Недавно узнал факты, ныне применяемой и яро внедряемой Министерством Образования Украины методологии. Оказывается на протяжении последних десятилетий методики "скорочтения" буквально втиснуты в обязательный курс школьной программы!!! Почему такое восклицание? Я понять не мог, почему нынешние выпускники, вполне информированные теоретически, в большинстве своем абсолютно безграмотны. Здесь не имеются ввиду опечатки, типа: палец не на ту клавишу "налетел", я пишу о систематических ошибках. Стало ясно, почему Рунет буквально "ломится" от своеобразного сленга, считающегося даже, нормальным, в интернет-коммуникациях. Ну ладно, своеобразный язык всякого рода "группировок", - не новость. Обида за глумление над великим языком, - не вся горечь. Хуже другое. Люди не понимают смысла прочитанного. "Пролетая" абзацы и статьи "читатели" не имеют реального представления о сути изложенного. Это не выдумка. Я общаюсь с молодыми людьми в "АСЕ", и чувствую, что текст не воспринимается. Мне неоднократно приходится объяснять, то, что в прежние годы воспринималось "с лету", или просто останавливаюсь, и предлагаю еще раз медленно и внимательно прочесть написанный мною текст. ..
Я не умею излагать свои мысли? Судя по публикуемым в этом проекте текстам, это "не факт". Так значит причина нарушения коммуникабельной функции языка повсеместное и угрожающее явление. Мы просто становимся отрезанными в социуме. Кто-то не владеет и не желает понимать "сленг", а до иных просто не доходят понятия изложенные "нормативной" лексикой, средством социального общения.
Что мы сможем сообща построить через десяток другой лет? "Вавилонскую башню"? Ну разве что. (ред. 2007г.)
Считаю эту тему изложенной в полном объеме. Далее буду периодически к ней возвращаться с целью актуализации. Жизнь меняется. Интересно как складывается информационная мозаика в данном контексте.
"КАЛЕЙДОСКОП"
(2011 год) Меня умиляет откровенное признание одного из авторов очередного платного курса по скорочтению: "...Даже моя дочь второклассница "умеет быстро читать", хотя и не проходила курсов скорочтения!!! Да! Она просто проглатывает слова и окончания…. Школьница не верно ставит цель, не верно выбирает скорость чтения и поэтому, часто не видит смысла в прочитанном тексте…" http://subscribe.ru/archive/help.memory/201104/05195738.html
Каждый из читателей вправе получить результат своими усилиями а, тем более, за собственные деньги...
#
Для тех, кто "проглатывает тексты килограммами", несомненно, теряя "оттенки", а с ними и смысл содержания,
я специально выделил ключевые моменты. "Притормозите" (!!!) и сосредоточьтесь хотя бы на выделенных фрагментах.
я специально выделил ключевые моменты. "Притормозите" (!!!) и сосредоточьтесь хотя бы на выделенных фрагментах.
"... В начале было Слово ..."От Иоанна, Глава 1 , ст. 1
"Скорочтение!", "Курсы скорочтения", "Методики тренировок по скорочтению", ...
В глазах рябит от предложений и запросов.
Становится даже неловко, вроде без подобных навыков, и полноценность твоя, как личности, глубоко сомнительна. Поэтому, естественно, возникает вопрос: «А для чего вообще ЭТО нужно?».
"Скорочтение!", "Курсы скорочтения", "Методики тренировок по скорочтению", ...
В глазах рябит от предложений и запросов.
Становится даже неловко, вроде без подобных навыков, и полноценность твоя, как личности, глубоко сомнительна. Поэтому, естественно, возникает вопрос: «А для чего вообще ЭТО нужно?».
Да. Возможен такой инструмент "ввода" информации, когда необходимо «перемолотить» горы словесной руды в поисках нужного «абзаца». Но, разве можно «просмотреть»: Шекспира, Пушкина, …, Жванецкого, ... (добавьте сами)? А удовольствие от переживания действа любимой книги, что, уже никому не требуется? Неповторимый слог автора больше никого не волнует? Станем просто «СКАНЕРАМИ»!?
"Конечно нет!", - скажет вдумчивый читатель. А поскольку читаем мы не только на работе, по-необходимости, но и ради удовольствия, то применимость "ускорения этого процесса" сокращается, как минимум, на половину.
И второе. Один из показателей культурного уровня человека – достойное владение хотя бы одним языком, - родным. Я имею ввиду ни что иное, как элементарная грамотность. Это к тому, что для освоения грамматики просто необходимо побуквенное прочтение, хотя бы первые годы становления личности, когда идет формирование базы знаний. Когда человек многократно видит НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ СЛОВА (!), запоминает его, и, после, пишет уже «автоматом» правильно. Следовательно – нужно больше читать, медленно, запоминая не только содержание, но и правописание, орфографию.
Я вижу немало примеров игнорирования описанного выше. Достаточно знакомых отягощенных подобной проблемой. Одного из них, в 9-летнем возрасте «прогрессивная» мама отвела за руку на платные курсы «Скорочтения» для детей (!). Мало того, что сегодня парень абсолютно неграмотен у него, к тому же, устойчивая «аллергия к письму» - он ручку без содрогания взять не может. Как говорила моя учительница русского языка: «Все очень было бы смешно, когда бы не было так грустно».
В этой связи, если бы я имел возможность, то на обложке каждого пособия курса «Скорочтения», просто обязал бы автора (редактора) написать нижеследующее:
Министерство «Просвещения» предупреждает: преждевременное обучение СКОРОЧТЕНИЮ сделает вашего ребенка хронически БЕЗГРАМОТНЫМ человеком! |
В моем понимании, скорочтение не вредно, даже, в определенной ситуации, может быть кому-то полезно, но начинать заниматься им нужно с определенного возраста. Мало ведь кому придет в голову трехлетнего ребенка нагружать штангой или усаживать за руль гоночного автомобиля. Просто человек должен проходить все образовательные ступени последовательно. Другой вопрос, в каком темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике раннего обучения, описанной выше, бегло читает на русском и украинском, то кто может сказать, что это плохо. Прочтите внимательно тот раздел. Ведь этого результата можно достигнуть, когда карапуз не просто просматривает текст, а ясно видит, как он отображается на карточке, например, даже в восьмимесячном возрасте. Он еще не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно выписанных "закорючек" постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом, понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Кто-то возразит: «Всякая тренировка расширяющая человеческие возможности - благотворна». Всякая? И всегда ли?
Нет сомнений, что взрослый человек способен "тренировать мышцы", "накачивая" скорость восприятия уже давно знакомых "НАЧЕРТАНИЙ". А вот ребенка, подобным тренингом, можно просто "покалечить". Я предлагаю заниматься этим только после достижения определенного уровня. Когда грамматика не является для индивидуума проблемой (не зависимо от возраста; ну хоть с трех лет).
Простейший тест: если испытуемый уверенно (безошибочно) читает, в быстром темпе, вслух, выдерживая ритм, значительные текстовые массивы (текст желательно подобрать минимально логически связанным). Не «проглатывает» окончания слов. Четко расставляет пунктуаций. Грамотно пишет под диктовку, – можно начинать тренировать процессы ускорения – «скорочтение».
Что касается прописи, то первоначально, очень желательно научиться пользоваться просто ручкой потому, что любая ручная работа (и каллиграфия, в частности) развивает мозг, - факт многократно подтвержденный наукой. Существует даже определенная взаимосвязь: каллиграфия-психология. По почерку вполне возможно составить специфический «портрет» личности. Это давно уже не «секретные материалы» спецслужб.
Я за эволюцию. Революция, в данном случае даст тот же эффект как и в социальном развитии общества, а это, большинство из нас уже проходили, - "покалеченных", к сожалению, больше чем хотелось бы…»
Последовало ряд публикаций в нескольких Интернет-проектах. Поддержка аудиторией обоих сторон.
Но… Не убедили меня аргументы противоположной стороны. Пришлось возражать более настойчиво.
Господа оппоненты и оптимисты!
Вы, наверное, слишком быстро читаете, пропуская смысл повествования? Я не призываю к категорическому отвержению. Я настораживаю от бездумного, неумелого использования метода познания – «Скорочтение».
Разберитесь в сути «процесса». Простейший пример, знакомого многим «обитателям сети», отрывка:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в полонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. |
[Мой комментарий] Что, попались? На каком из слов вы поняли, что нормально воспринимаете абракадабру? Почему не сразу обнаруживается «подвох»? Так устроено наше мировосприятие. Мозг старается компенсировать недостающую, либо искаженную информацию, «достраиванием» (собственной работой; синтезом) логической структуры «потока» до какой-либо осознаваемой законченности. Принцип аналогий и ассоциаций, положенный в основу обработки информации в мыслительном аппарате человека; организация его памяти, - вот в чем причина. Тот же эффект достигается если четверть слов в предложении вообще опустить. Сознание все равно с определенной достоверностью угадает смысл излагаемого.
Вот и получается, что если с грамматикой (восприятием и запоминанием "СЛОВЕСНОГО ОБРАЗА») были проблемы, то «Скорочтение» их ни коим образом не решит, а, напротив, только усугубит.
НЕ ОБУЧЕННЫЙ КАК СЛЕДУЕТ ПРАВОПИСАНИЮ МОЗГ, ОШИБОК ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ
Вот и получается, что если с грамматикой (восприятием и запоминанием "СЛОВЕСНОГО ОБРАЗА») были проблемы, то «Скорочтение» их ни коим образом не решит, а, напротив, только усугубит.
НЕ ОБУЧЕННЫЙ КАК СЛЕДУЕТ ПРАВОПИСАНИЮ МОЗГ, ОШИБОК ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ
Есть проблема? Мне кажется – существует.
Да, конечно. Рациональный человеческий ум стремиться сохранять и использовать в дальнейшей речи шаблоны. Их не лишены произведения даже классика. Но, его мышление, изложение, стиль, - просто не укладываются в какую-либо «блочность», предсказуемость, поверхностное (читай «моментальное») восприятие. Вот в чем он отличается от начинающегося литератора!
С другой стороны, не надо забывать, что писатель, создает, вернее отражает, образы действующих лиц, сцены событий с «живыми» людьми. Личностей не без изъянов, со своими характерами, внешним обликом, внутренним миром, присущими им «штампами». Он отзеркаливает наш, суетливый человеческий мир с «трафаретами» и социальными «стандартами». Как "оперировать" с подобными "вложениями" - воля читателя. Для меня, например, главные действующие лица, изъясняющиеся общеизвестными фразами (шаблонами), как и их жизнеописания, просто не интересны. А потому и читать это издание пропадает всякое желание.
Далее. «… существуют ритмические и другие особенности литературы…». Все верно. Но неужели «опонент» так запросто (за одну сотую секунды!) может «живо» прочувствовать (пережить; есть такое понятие) диалог Ромео и Джульетты на балконе: «…той теплой южной ночью… средь цикад, когда сердца полны и мира нет, есть только я и ты…».
Глубоко сомнительно.
Оставаясь наедине с хорошей книгой, мы переживаем ход событий. Вступаем в межличностные, интимные отношения, требующие времени, самоотдачи. Интим со «скоростью мысли» - просто извращение!
Так в каком темпе (ритме) нормально воспринимается подобный контент?
Вопрос скорее риторический.
Итожим:
1. для просмотра газет никаких навыков Скорочтения не требуется, - достаточно в нормальном темпе прочесть только заголовки, и вам сразу станет ясно, что излагает автор и стоит ли углубляться в подробности;
2. изучить учебники вам «Скорочтение» тем более не в помощь, - их придется осилить, поднатужиться, …, ВЫ_ЗЗЗЗУ_БРИТЬ (знакомое понятие?). Здесь, поневоле, требуется работа, по изменению структурных связей (межнейронных соединений), а моментально такие процессы не происходят. Это - ТЯЖКИЙ ТРУД;
3. «скорочитать» мировую классику, поэзию, - полный абсурд;
4. работая с научно-технической литературой, прежде всего, открываю книгу сначала на оглавлении, потом на нужном разделе, далее просто перелистываю искомую главу (по полсекунды на страницу; мозг сам ищет, опять же, "графический портрет" ключевого понятия). Найденный абзац несколько раз прочитываю в нормальном темпе, чтобы ассоциировать с уже известными данными. Вот и все! Если "массив обновления" большой см. пункт 2
Это просто бездарно! Господа! Дикий анахронизм полного дилетанта в сфере методологии познания. Нельзя же, как неразумные «диггеры»: «Копать, копать, копать, и чем быстрее, тем лучше!». А если, там, где вы «роетесь», и в помине нет того, что требуется? Может, вначале, проведем «разведку», и несколько секунд подумаем, возможно это не та «порода»?
Да, нужно много читать, повторяю, осмысливая прочитанное, но голова не мусорный ящик. Не нужно ее забивать всевозможным хламом. Информацию уже на «входе» необходимо анализировать, селектировать, ...
Эйнштейна, в молодости, не приняли в очень престижную физическую лабораторию потому, что он не прошел собеседование (очень популярное сегодня пресловутое – «интервью») с не менее известным немецким физиком. При любой попытке выяснить объем физических познаний, Эйнштейн просто называл списки литературы и справочники, откуда эту информацию, в случае необходимости, можно почерпнуть. Может потому он и гений?
«Скорочтение» - как тренинг? Ну, что ж, - возможно, как разновидность "самоистязания". Кто-то, в поисках «экстрима», усердно отрабатывает методику «Шевеления Ушами», другой ползет по небоскребу без страховки, иной спит на гвоздях, или проглатывает живыми ядовитых змей. Чудаковатость человеческой натуры безгранична в своих разнообразных проявлениях. Кстати. Извлекать корень энной степени из 120-значного числа, в считанные секунды! Чем не достижение? Все эти, явные отклонения от нормы, аккуратно фиксируются в «Книге рекордов Гиннеса», демонстрируются в «КунстКамере», «… а вам – слабо!», и прочих «...-шоу». Важно только чтобы эти, мягко выражаясь, «чудаки» не возомнили себя элитной кастой, а прочих «неумеек» - низшей расой, иначе - быть беде.
Что же касается "земных" потребностей, то очень сомнительно, на мой взгляд, широкое применение «СКОРОЧТЕНИЯ» обычному человеку в нормальной жизни!
Ситуация, когда работника захлестывают потоки "входящих-исходящих", а ему платят за систематизацию этой лавины - определенно выходит за рамки нормальных условий работы большинства, даже среди "конторских служащих". Здесь без специалиста по "скорочтению" точно не обойтись, и претендент на занятие вакансии подобного "творческого" самоприложения - просто обязан штудировать эту "мудрость".
Ну, а о явном вреде, при попытке несвоевременного освоения методики, читайте выше.
Если все же, приемы «СКОРОЧТЕНИЯ» вам жизненно необходимы, то Вам прямая дорога к проекту моего оппонента (http://www.citycat.ru/iq/)
24-07-2008
P.S. Недавно узнал факты, ныне применяемой и яро внедряемой Министерством Образования Украины методологии. Оказывается на протяжении последних десятилетий методики "скорочтения" буквально втиснуты в обязательный курс школьной программы!!! Почему такое восклицание? Я понять не мог, почему нынешние выпускники, вполне информированные теоретически, в большинстве своем абсолютно безграмотны. Здесь не имеются ввиду опечатки, типа: палец не на ту клавишу "налетел", я пишу о систематических ошибках. Стало ясно, почему Рунет буквально "ломится" от своеобразного сленга, считающегося даже, нормальным, в интернет-коммуникациях. Ну ладно, своеобразный язык всякого рода "группировок", - не новость. Обида за глумление над великим языком, - не вся горечь. Хуже другое. Люди не понимают смысла прочитанного. "Пролетая" абзацы и статьи "читатели" не имеют реального представления о сути изложенного. Это не выдумка. Я общаюсь с молодыми людьми в "АСЕ", и чувствую, что текст не воспринимается. Мне неоднократно приходится объяснять, то, что в прежние годы воспринималось "с лету", или просто останавливаюсь, и предлагаю еще раз медленно и внимательно прочесть написанный мною текст. ..
Я не умею излагать свои мысли? Судя по публикуемым в этом проекте текстам, это "не факт". Так значит причина нарушения коммуникабельной функции языка повсеместное и угрожающее явление. Мы просто становимся отрезанными в социуме. Кто-то не владеет и не желает понимать "сленг", а до иных просто не доходят понятия изложенные "нормативной" лексикой, средством социального общения.
Что мы сможем сообща построить через десяток другой лет? "Вавилонскую башню"? Ну разве что. (ред. 2007г.)
Считаю эту тему изложенной в полном объеме. Далее буду периодически к ней возвращаться с целью актуализации. Жизнь меняется. Интересно как складывается информационная мозаика в данном контексте.
"КАЛЕЙДОСКОП"
(2011 год) Меня умиляет откровенное признание одного из авторов очередного платного курса по скорочтению: "...Даже моя дочь второклассница "умеет быстро читать", хотя и не проходила курсов скорочтения!!! Да! Она просто проглатывает слова и окончания…. Школьница не верно ставит цель, не верно выбирает скорость чтения и поэтому, часто не видит смысла в прочитанном тексте…" http://subscribe.ru/archive/help.memory/201104/05195738.html
Каждый из читателей вправе получить результат своими усилиями а, тем более, за собственные деньги...
07-04-2011
Виталий, "infovita"
Успехов Вам!