"С какого возраста учить детей"
(переработанное; обзор методик прилагается; ред.2015;
первая публикация 28-07-2008)
(переработанное; обзор методик прилагается; ред.2015;
первая публикация 28-07-2008)
Основная идея этого раздела заключается не только в ознакомлении с принципами методики, но, и, прежде всего, в том, чтобы обратить внимание родителей на вопросы воспитания ребенка.
Начнем с примера. Тот самый случай, когда мама занята своим ребенком, воспитывая в нем любознательность и страсть к познанию и уже в 2 (!) годика девочка отлично понимает окружающих и имеет представление об окружающем ее мире...
Призыв к пересмотру собственных взглядов и понимания роли семьи, создание в доме здоровой "атмосферы", внимательному и чуткому взаимоотношению всех домочадцев. Наша задача – переосмыслить сумму знаний. Попытаться объяснить для себя, понять и создать безошибочно работающую модель обучающего процесса.
Ни один ребёнок не рождается ни гением, ни дураком - всё зависит от стимуляции и степени развития мозга в решающие годы жизни ребёнка – с рождения до трёх лет.
Масару Ибука, "После трёх уже поздно"
Начнем с примера. Тот самый случай, когда мама занята своим ребенком, воспитывая в нем любознательность и страсть к познанию и уже в 2 (!) годика девочка отлично понимает окружающих и имеет представление об окружающем ее мире...
Призыв к пересмотру собственных взглядов и понимания роли семьи, создание в доме здоровой "атмосферы", внимательному и чуткому взаимоотношению всех домочадцев. Наша задача – переосмыслить сумму знаний. Попытаться объяснить для себя, понять и создать безошибочно работающую модель обучающего процесса.
Многие, особенно молодые родители, ограничивая свою родительскую функцию, в лучшем случае, добыванием хлеба насущного, даже и не подозревают, что тем самым программируют свою собственную старость и отношение к ним их потомков. Ведь давно уже не секрет, что самый значительный капитал и пенсионный фонд - наше потомство, а инвестиции в него, прямые, либо косвенные, наиболее оправданны. К разряду косвенных инвестиций можно смело отнести внимание и время, отданные собственному чаду.
Нельзя сказать, что описываемый далее метод совершенно оригинальный. И верно. "Что оригинального в обучении по карточкам? Я сама так учила английский и ребенка своего "репетировала", вспомнит мама-воспитатель. Верно. Метод «с бородой». Еще древнеримский философ Марк Фракий предлагал карточки, как инструмент познания. Новизна, разве что в том, что всем знакомая система обучения приложена к "немовляти", без оглядок на «мнимую недоразвитость» обучаемого.
Способ преподавания, с учетом начальных условий, конечно же, несколько необычен. Представляете себя с грудным младенцем на руках, у которого во рту пустышка, вместо пробочки, в не совсем обычной такой роли? Экспонируете озадаченному карапузу карточки с надписями и синхронно все это озвучиваете. Неподготовленный наблюдатель вас просто сразу определит, как очень временного "выпускника" "Отделения Пограничного Состояния", со скорым переводом для фундаментального обследования в клинике с более серьезными отклонениями от психиатрической нормы. Вот тут то и возникает вопрос: что такое НОРМА и каковы границы ее определения.
С какого возраста можно учить детей?
Опытный воспитатель утверждает: образовательный процесс можно начинать... с трех месяцев! Это не шутка. Методик сверх раннего воспитания множество. Одна из них на протяжении нескольких десятилетий (!) опробована и дала отличные результаты (Василий Лищук, Хмельницкая обл., Украина). Подобным методом Василий обучал своих детей и внучку читать. Получил потрясающие результаты. Об этом, в свое время, сообщалось в периодической печати. Практическое доказательство этого успеха само по себе уже весомый аргумент в пользу методики и повод призадуматься. Ведь само по себе чтение не самоцель. Это всего лишь показатель уровня общей подготовки ребенка на каком-то из его жизненных этапов развития...
#
То, что кто-то предлагает новые способы обучения не удивительно. Вопрос в другом. Готов ли сам ребенок к подобной мыслительной работе в столь "нежном" возрасте. Ответом на него могут служить: практика Марии Монтессори (1870 - 1952), известного педагога-гуманиста. Исследования, утверждения, опыт Масару Ибука (с 700 долларами в кармане, основавший "SONY" corp.; автор книги "После трех уже поздно", (см. список литературы (1*) ). Готовность юного организма подтверждают множество объективных научных экспериментов …
Согласно результатов последних исследований, ребенку с рождения дается готовая «нейронная сеть». И если в течении 3-х первых лет его жизни не сформированы правильные, необходимые, информационно зависимые связи, то далее начинается процесс атрофирования, деградации этого потенциала, за «ненужностью», как лишняя, неиспользуемая структура. Это закон природы - движущая сила эволюции и нам ее не изменить.
Далее, собственно, о методиках