"...90% водителей, не умеют сидеть в автомобиле ...(!) ...
А вы, правильно сидите за рулем?"
Рекомендации драйвера-профессионала «профессиональным автолюбителям».
«Не пытайтесь имитировать посадку пилота «Формула 1». Водитель болида вынужден лежать, говорит Алексей Мочанов …». Нарушения этого правила приводит к фатальным последствиям.
Что касается "F1", то конструкция суперкара такова, что весь его дизайн эргономичен и подчинен только одной цели: максимальная скорость и прочность при минимальном весе. Человек в этой системе – «слабое звено». А лежит он, как и летчик потому, что эта поза оптимальна в режиме огромных разнонаправленных ускорений в течении максимум нескольких часов на приспособленной специально для этого трассе. Там не до удобства. Зафиксированный в кокпите, он симбиоз, с умной, нафаршированной компьютерами системой. Его задача: все интегрировать в болид, летящий к победе.
Анекдот в тему:
На сдаче экзамена по ПДД
Экзаменатор: задает экзаменуемому вопрос:
- Вот перекресток, вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай.
Кто проедет перекресток первым?
Экзаменуемый: "Байкер"!
Экзаменатор: Да нет здесь никакого байкера.
Вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай.
Кто проедет перекресток первым?
Экзаменуемый (немного подумав): "Байкер"!
Экзаменатор: "Да откуда он тут взялся, этот байкер твой???"
Экзаменуемый: Да хрен его знает, откуда эти байкеры берутся!!!
Успешный автогонщик и эксперт. Алексей Мочанов - спортсмен, испытатель, ведущий телепрограмм, тест-пилот, ... , - убедительно рекомендует нижеследующее.
Сначала настраивается высота посадки водителя. Сидение опускается до уровня, пока он не перестает видеть перед собой капот. Это важно. Набегающая на вас дорога на фоне видимого капота быстро утомляет зрение, рассеивает внимание, гипнотизирует - последствия понятны.
# Информация в контексте этой темы:
Установка сидения по горизонтали. Придвинуться нужно вперед так, чтобы нога, при полном нажатии на тормозную педаль оставалась свободно согнутой под углом 45-50 градусов, а не максимально выпрямлена.
Далее выставляется угол наклона спинки. Сохраняя ровную посадку, свободно согнутой рукой переключитесь на самую дальнюю, пятую передачу или прикоснитесь к панели радиоприемника. В этом положении спинка должна касаться обоих лопаток авто водителя. Фиксируем положение.
Подстраиваем руль к положению уже стабилизированного сидения. При вытянутых руках ориентиром может быть положение, когда руля касаетесь запястьями рук. Руки на руле держат в положении: "на 2 часа" - правой, и "10 часов", - левой рукой. Понятно? При этом обе руки свободно покояться в полусогнутом состоянии. Именно тогда мышцы не будут напряжены и ваша езда не покажется вам каторжным трудом.
«Полусогнутое состояние суставов – естественное положение рук и ног человека. Все движения совершаются именно в таком положении…», - продолжает Алексей.
А всякое естественное положение или движение – оптимально, а значит, не напрягает. В головной мозг поступает меньше сигналов-раздражителей. Только тогда он работает без «тормозов», вынуждающих отзываться на внешние раздражители.
Еще несколько важных правил:
"...Чаще всего люди забывают о таком приспособлении, как подголовник - вернее, о том, что его необходимо правильно устанавливать. У большинства водителей он зафиксирован слишком низко, поэтому при ударе авто сзади вывих шеи гарантирован.Исследователи утверждают, что правильно подголовник установлен тогда, когда между ним и шеей можно просунуть максимум два пальца...";
"...Травмы могут возникнуть и при неправильной фиксации ремня безопасности. При правильной посадке нижняя часть ремня должна касаться бедра водителя..."
#
ПРОДОЛЖЕНИЕ