http://www.grandmaster-casino.com/
"Энциклопедия Успеха" - систематизированный сборник оптимальных методов, приемов, решений и технологий разумной организации работы, отдыха и самой жизни. В сфере наших интересов: эффективные способы управления, примеры опыта успешных людей, решение конфликтных ситуаций...

суббота, 14 мая 2011 г.

Безопасность компьютерных данных и сохранение рабочей среды пользователя

.
Редакция 2011г. 
Как, у Вас еще никогда не "падал" "Windows"?
Ну, ничего, обязательно завалится,
в самый неподходящий момент.


"... те, кто выжил в катаклизьме
пребывають в пессимизьме ..."
В. Высоцкий


И что тогда делать? А вот, чтобы невеселый миг "синего экрана" отодвинуть как можно дальше и выкарабкаться с наименьшими потерями из этой "катаклизьмы", читаем ниже.

Нижеследующая информация этого раздела, по большей части, касается «Windows 9*», но вполне применима для пользователей и других, более поздних версий, т.к. подразумевает определенную культуру безопасной работы на компьютере.

Общие понятия.

1. На компьютере пользователя, как правило, находится информация следующих типов: Операционная среда («Windows»); - Приложения для выполнения различного рода задач («Офис», почтовые, графические, мультимедийные, Интернет-приложения, «1С Бухгалтерия» с настройками конфигураций и другие программы); - Файлы, созданные самим пользователем в этих приложениях.

Все файлы первых двух типов (Операционной системы и Программных приложений) обычно всегда можно восстановить с дистрибутивов. Что касается файлов пользователя (текстовых, графических, настроек пользовательских конфигураций), то они ОРИГИНАЛЬНЫ (существуют в одном экземпляре) и, в случае аварии Операционной или Компьютерной системы (собственно «железа»), могут быть элементарно уничтожены. Вся работа, все силы, средства и время пропадут. В принципе, данные можно восстановить специальными инструментальными программными средствами (если носитель информации не сильно поврежден физически, не уничтожен или вообще не похищен, что тоже может случиться), но стоить это будет немало собственных здоровья и денег.

Но иногда компьютерные системы падают, буквально вместе со зданиями (вспомним трагический день 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда башни Международного Торгового Центра похоронили под своими руинами все, включая персонал офисов). Поэтому, именно данные пользователя (копии файлов, архивы) следует надежно сохранять, желательно в сейфе, причем подальше от самого компьютера и периодически обновлять.

При создании, подобная информация сохраняется в одном каталоге – «Мои документы», чтобы не разыскивать ее, в случае необходимости, по всему компьютеру. Эти данные копируют на внешние (съемные) диски из каталога «Мои документы». Если на компьютере отсутствуют специальные средства для организации архивов (например ZIP, ленточные накопители, устройства записи на перезаписываемые оптические диски лазерного считывания (CD R\RW)), то всю директорию «Мои документы», или каждую из входящих в нее папок в отдельности, «сжимают» программами-архиваторами (“WinZIP”, “Win RAR”) в многотомные архивы и сохраняют, как было указано выше, вдали от самих компьютеров, других электронных и электробытовых приборов и аппаратов.

2. Некоторые из программных компонентов Операционной системы, образующих в совокупности «Windows», такие как: «Адресная книга», почтовая программа «Outlook Express» имеют собственные папки хранения данных внутри каталога «Windows». С «падением» системы, вполне естественно, теряется и все содержимое ее каталога. Чтобы этого не допустить рекомендуется:

- «Адресную книгу» - «Экспортировать» («Меню» - «Файл» - «Экспорт») на внешний носитель или хотя бы в одну из специально созданных папок в «Мои документы», вынося их из опасной зоны.

- Содержимое почтовой программы «Outlook Express» тоже необходимо спасти специальной настройкой расположения ее архива.

Открыть «Проводник». В папке «Мои документы» создать новую директорию с названием, например, «Outlook Express bank». Далее запустить почтовую программу «Outlook Express». Найти в меню (верхняя строка команд) надпись «Сервис». Выбрать последнюю строку. В открывшемся списке «Параметры». Откроется окно с «закладками». Найти закладку «Обслуживание и нажать ее. В центре видны две кнопки. Выбрать нижнюю – «Банк сообщений». Откроется окошко с папками. Найти в этом списке сначала «Мои документы» (два щелчка), потом указать созданную ранее папку – «Outlook Express bank». Окно должно нормально закрыться. После повторной загрузки Системы и запуска почтовой программы она автоматически скопирует туда все письма и папки, и далее будет работать только в этом каталоге.

Если система снова «упадет» и придется ее переустанавливать то, при первом же запуске почтовой программы ей нужно указать, где находится архив прежних каталогов с письмами. Для этого нужно снова проделать последовательно все операции указанные в этом абзаце.

 3 Для «Windows», очень желательно найти в одноименном каталоге папку «Избранное» («Favorites») и сделать архив в любом архиваторе (сохраняя систему ее каталогов и подкаталогов). Перенести архив в «аварийный архив» или на внешний носитель.

4 Создать, свои собственные рабочие каталоги для временного хранения и обработки файлов, например «С:\WORK», «C:\w1», «C:\w2», «C:\w3», … Не беда если они не понадобятся и будут пустыми (много места на диске это не займет), но какие-либо рабочие программные «наброски лучше делать в них. Все это, будет находиться в одном месте, а не разбросано по всему жесткому диску. Все будет упорядоченно. Ненужное, вы сами можете удалить по собственному желанию, а не в «теневом» режиме, при оптимизации файловой системы, или при освобождения места на диске при инсталляции. Именно, в инсталляционной «горячке», при дефиците времени, терпения, и здравого смысла, вы вполне способны, на сообщение системы: «Отсутствует свободное место на диске» (раньше или позже это обычно все-таки периодически происходит»), запросто согласиться с «Windows–предложением»:

 «Очистить каталог «TEMP» с временно хранящимися файлами?». Многие «черновики», вашей же рукой будут «благополучно» уничтожены.

5 Для пользователей «Windows XP» проблема сохранения данных пользователя несколько отлична. Многие пользовательские каталоги вынесены за «пределы» операционной системы. В режиме «Сохранения файлов пользователя и сохранения настроек системы» можно выбрать тип и объем сохраняемых данных. Правда сохраняется все это не в сжатом виде, а в «BACKUP». При этом размер такого архива может достигать нескольких Гбайт. Число доступных носителей, способных сохранить такой массив данных, сегодня ограничен: DVD ROM (RW) и устройствами с ленточным накопителем. Замечательно если в системном блоке установлено несколько накопителей на "жестких дисках". Вы просто сохраняете образ Системы и архив файлов пользователя на "другой железке".

Если системный диск "падает замертво", то через пару часов работы вы снова "поднимитесь", просто переустановив систему на новый HDD, и подключив свои архивы с резервных копий.

**********************************************************************
Почему я об этом пишу. Имею опыт в собственной практике. Встретился мне такой бедолага, доктор медицинских наук. Человек два года писал четыре научных труда. Стоимость такой работы вы себе вполне можете представить. За неделю до сдачи материала в типографию - рухнул системный диск, со всем содержимым. Известная фирма по восстановлению дискового содержимого ничего сделать не смогла. Да и я смог ему только посочувствовать и отослать к данной статье, чтобы впредь "не было мучительно больно" ...
**********************************************************************

#







Кроме того, существует специальная системная служба - «Восстановление системы» (см. «Центр - Справки и Поддержки»), позволяющая «ремонтировать» Систему и спасать данные, не допуская полной остановки компьютера. Более подробно об этом ниже и в справочной системе «Windows XP». Сейчас же можно ограничиться рекомендацией – не пренебрегать созданием «точек восстановления»; периодически создавать полный архив с возможностью аварийного восстановления системы.
...
ПРОДОЛЖЕНИЕ
#






Виталий, "infovita"; 24.07.08
Успехов Вам!
… Узнайте то, что знают успешные люди, и это поможет стать Вам успешным.
Узнайте то, что знает профессионал, и делать то же самое станет просто
(Самсонова Е.В., мастер-практик НЛП)

заработать, сохранить деньги, технологии успеха, эффективное управления, секреты успеха, успешные люди, ...

Идея и разработка данного проекта принадлежат редакционной группе. Название и тематические разделы являются его неотъемлемой частью.

Информация читателям этого проекта предоставляется бесплатно!

Использование материалов проекта или его частей

ЗАПРЕЩЕНО и охраняется Законом об авторском праве!

Если Вы желаете опубликовать вашу статью в этом проекте, обратитесь пожалуйста к администратору (ведущему).

Права автора и ссылки на ваш ресурс будут сохранены.

Автор и ведущий проекта: Виталий (infovita @ inbox. ru; убрать пробелы)